Компания VALVE хочет улучшить качество звука для виртуальной реальности

Компания VALVE хочет улучшить качество звука для виртуальной реальности

Компания VALVE хочет улучшить качество звука для виртуальной реальности

Пока все остальные крупные игроки VR-рынка заняты поиском беспроводных решений и стараются улучшить визуальную составляющую своих проектов, компания Valve решила всерьёз переосмыслить звук, который играет в виртуальной реальности не менее важную роль. Ведь именно звук дополняет ту самую атмосферу, позволяющую человеку максимально погрузиться в несуществующие миры и отгородиться от реальности. И инженеры Valve это прекрасно понимают.


Начало процессу уже положено, так как Valve выпустила SDK под названием Steam Audio kit для платформ Windows, Linux, Mac и Android. Пока система работает исключительно в Unity, но уже вот-вот должна выйти поддержка популярного сегодня Unreal Engine 4 и других движков. В чём же заключается преимущество этой звуковой системой перед уже имеющимися на рынке решений? Всё дело в том, что специалисты Valve сумели реализовать изменения звука внутри игры на основе физики. Он будет изменяться, сталкиваясь с различными препятствиями на своём пути и учитывая материалы, которыми покрыты стены и объекты.

Грубо говоря, игрок будет слышать меняющийся звук в зависимости от того, где он находится относительно его источника и какие объекты его окружают. Если источник прямо перед вами, то звук будет чётким и ясным, а если вы зайдёте за угол – звук немедленно изменится, став более глухим и тихим. Звучит довольно примитивно, но во многих современных видеоиграх реализация звука была куда менее впечатляющей. Компания Sony, например, также старается улучшить звук для виртуальной реальности. Специально для этого вместе с гарнитурой PlayStation VR поставляется «вычислительный блок», превращающий звук в наушниках игрока в бинауральный (такой, каким его воспринимают человеческие уши с учётом их физических особенностей). Steam Audio kit также поддерживает бинауральный рендеринг звука на основе положения головы игрока в виртуальном пространстве.

Надо полагать, что применение эта система найдёт не только в мире VR-игр, но и в играх совершенно обычных, так как качество передачи звуковой атмосферы улучшается в разы. SDK можно скачать с сайта производителя совершенно бесплатно уже сегодня.

Источник: https://hi-news.ru

Возврат к списку